НО И МОЛДОВАНКА И ПЕРЕСЫПЬ ОБОЖАЮТ ЮНЫХ ЖУКОВЧАН
«Там никто не живёт, один Жванецкий, с которым мы сфотографировались на память». Подумалось, Жванецкий в Одессе, значит, за душой у «мамы» ещё многое осталось. Жванецкий плюс Одесса это почти всё. В Одессе проходил хоровой фестиваль «Южная Пальмира», в котором участвовали три жуковских хора: «Кредо», «Полёт» и хор выпускников «Полёта». В рассказе Татьяны Евгеньевны Селищевой реалии сегодняшнего дня Одессы. «В Одессе блошиные рынки. И бесплатные трамваи. В Аркадии 0 прекрасном районе, где мы жили, - колоссальное количество пустующих здравниц, всё рушится. Одесситы говорят по-русски, они уверены, что украинская мова здесь не привьется, исчезли даже знакомые «идальни» и «перукарни», «шкарпетки» и «панчохи». Более заметна, чем у нас, вилка. Разводящая по разные стороны жизни богатых и бедных. Одессу заполонили дикие собаки – это поражает воображение, если бы они захотели, то сожрали бы всех одесситов».
И тем не менее в Одессе – международный хоровой конкурс. Украина обещает ему государственное финансирование, а на сей раз всё решило желание – конкурсу - быть! Наши прибыли сюда за три дня до выступления, адаптировались в новой обстановке. Однако зал в Доме офицеров для репетиций предоставлен не был, и Татьяна Евгеньевна поставила условие: «Не попробовав акустику зала, на конкурс не выйдем». По жеребьёвке они были первым. По результатам соревнования тоже. «Взяли планку» легко, без особого напряжения, хорошая исполнительская форма, казалось, найдена раз и навсегда. На конкурсе полётовцы пели «Жертву вечернюю» Чеснокова – произведение длинное и сложное, вызвавшее реплику председателя жюри: «Дети не в состоянии объять необъятное». Оказалось, она не поклонница духовной музыки. Наряду с произведениями Чайковского и Рахманинова были исполнены изящные, остросовременные хоровые миниатюры «Дятлы» А, Микиты, «Мышка Мусс», цикл «Вредные советы» М. Броннера. В фестивальной программе на высоком профессиональном уровне прозвучал хор выпускниц студии «Полёт» под управлением Елены Спицыной.
После конкурса зафрахтовали катер, который умчал ребят в открытое море. Днём – пляж. Вечерами они садились в «частный» автобус и колесили по городу, бродили по набережным, по Дерибасовской, Пушкинской, Екатерининской, считали ступеньки Потёмкинской лестницы, здоровались со статуей Дюка Ришелье, танцевали на дискотеках. Молодёжь в Одессе собирается перед мэрией и другими административными зданиями, ежедневные дискотеки (заметим, с лучшими жокеями и группами) по цене «и так сойдёт» гудят прямо на площади, их курирует милиция, которой в Одессе достаточно.
Как говорят одесситы, сердца бьются к счастью. С сердцами, растревоженными отчаянной красотой Южной Пальмиры, полётовцы вернулись в Жуковский.
К сожалению, порядка двадцати лучших хористов «Полёта» не смогли поехать на одесский конкурс – не у всех нашёлся миллион в семейном бюджете. Качественная потеря для хора не так беспокоит, как нравственная. Такое случилось с хором впервые, и, к сожалению, уйти от той опасной тенденции, что состав концертного хора определяется «имущественным цензом», будет непросто. А уйти надо обязательно, и, по-видимому, помощь мэрии в финансировании таких поездок необходима.
И. Маслова
«Жуковские Вести», 1997