БРОННЕРУ ПРИПОМНИЛИ ВНЕШТАТНУЮ ХЛЕБОРЕЗКУ

«Полет» отметил юбилей любимого композитора веселым концертом и небольшой премьерой

Жил да был старичок из Винчестера,

За которым погналися шестеро.

Он вскочил на скамью,

Перепрыгнул свинью

И совсем убежал из Винчестера.

«Наверное, в России никто не будет отмечать 200-летний юбилей Эдварда Лира, а вот Михаил Борисович и мы обязательно отметим - 19 мая в доме музыки», - сообщила публике директор ШХИ «Полет» Наталия Константиновна Филатова. Там будут полностью исполнены «Лимерики» - новое произведение М.Б.Броннера на стихи Эдварда Лира. «Лимерик - форма короткого юмористического стихотворения, основанная на обыгрывании бессмыслиц», - предусмотрительно просветили собравшихся, чтобы они не пытались искать в премьерном произведении высокого смысла. 8 апреля «Полет» спел шесть лимериков из 16, написанных Броннером для хора, оркестра и ударных. В роли оркестра пока выступила Ирина Александровна Волкова, в роли дирижера — автор, а об ударных — особый разговор. Как вам заклеенная скотчем картонная коробка, торжественно водруженная на стул, к которому периодически гордо приближается солистка? В нужный момент бубны, маракасы, молоточки, пенопласт непостижимым образом возникают в руках счастливчиков, удостоенных высокой чести извлекать из них звуки. Говорят, все это было заготовлено самим Броннером, который на репетициях проводил своеобразный кастинг, поскольку желающих участвовать в шумовом оформлении было хоть отбавляй.

«Когда нам впервые раздали ноты «Лимериков», многие смотрели на них с недоумением и удивлением, - рассказала участница концерта Анна Карпина. - Ведь большинство даже не знали, что это такое. Было смешно читать бессмысленные стишки, но когда мы начали их разбирать и петь, музыка оказалась настолько красивой, что неловкости с текстом были тут же ликвидированы. Разбирая сложную партитуру, мы поняли, что текст, показавшийся нам сначала непонятным, на самом деле имеет смысл и хорошо сочетается с музыкой, создавая некий образ каждой части. «Профессоры», читающие каждый день по пять страниц, «квадратные дамы», «весёлые старички».… Несмотря на кажущуюся несерьёзность, учить каждый номер было очень сложно, и от каждого из нас требовалась огромная концентрация и внимание, чтобы правильно спеть все сложные ритмы и мелодию. Но, безусловно, «Лимерики» не оставили никого из нас равнодушными: и маленькие дети, и старшие пели их с огромным удовольствием. Я считаю, это очень здорово, что наш хор из года в год поёт новые произведения Броннера».

Дружба студии «Полет» с композитором Михаилом Броннером, юбилею которого и был посвящен концерт 8 апреля, началась давно. Так давно, что многие подробности могут вспомнить лишь педагоги-ветераны и участники хора выпускников. «Только они помнят, как Михаил Борисович ездил с нами в лагерь, как он там работал внештатной хлеборезкой, потому что, когда она ломалась, некому было резать хлеб. Резал колбасу, чистил селедку для всех...» - обнародовала семейные подробности Н.К.Филатова, предваряя музыкальный сюрприз «на наши стихи» от хора выпускников. «В нашем концерте только он позволил себе спеть вольность. Хору выпускников в связи с его престарелым возрастом, пожалуй, это можно простить». Далее любимому композитору припомнили прошлое, в частности совместно съеденные арбузы...

«Вы не видите недоумения на лице Михаила Борисовича, - продолжала иронический конферанс Н.К.Филатова. - Он сейчас думает, когда же он это написал. А это такой сюрприз - единственная во всем концерте песня, написанная не им. Ее написал его друг Ефрем Подгайц, и называлась она «Веселый старичок». Но к Михаилу Борисовичу это никакого отношения не имеет. Знаете, как его поздравляли на концерте в Союзе композиторов? «Михаил Борисович, сегодня закончилась эра, когда вас называли молодой композитор, теперь вы стали маститым». Поэтому «Веселый старичок» - это не про него...»

Большую часть концерта выступали младшие ребята. Броннер как-то признался, что «гораздо интереснее писать для жизнерадостных и непослушных детей, чем для очень послушных, но совсем нежизнерадостных взрослых». Вполне понятно, что такой человек музыкально оформляет стихи Д.Хармса, Г.Остера, Э.Лира, дает юным исполнителям поохать, помяукать и слегка похулиганить при помощи слов и звуков. «Вальс печального ослика», «Обезьянке снится сон», «Про машинки» - фортепианные миниатюры вполне соответствовали своим названиям, никого не утомляли и вызывали у слушателей добрую улыбку. По словам мамы одной из юных исполнительниц, она вообще скептически относится к музыке Броннера, но в этот раз ей понравилось все...

Екатерина Полянская

"Жуковские вести" , апрель 2012 г.

        

 

 

 

 

 

 

 

 

                                       

 

Hosted by uCoz