Советы и "Гадания" Михаила Броннера

            "Быть или не быть композитором?" - кто-то из полётовцев наверняка думал и гадал об этом на встрече с Михаилом Броннером, авторский концерт которого состоялся во  Дворце культуры 14 апреля 2002г.

            Секретарю Союза композиторов России, самому любимому и исполняемому композитору в "Полёте" композитору, исполнилось 50 лет. Без малого 20 из них он дружит с полётовцев, не раз проводил с ними праздники, "дни варенья", даже летние отпуска, в  хоровых лагерях заменял вожатого и концертмейстера; М.Броннер - один из героев звонких ребячьих капустников, которые обязательно устраиваются после летних каникул.

            Сам он в детстве не пел в хоре, так как ничего подобного "Полёту" тогда не было. А вот его сын Митя так полюбил хоровое пение и занятия у Татьяны Евгеньевны Селищевой, что даже ездил на хор из Москвы, со станции метро "Киевская". Пела в "Полёте" и племянница Броннера - Маша.

            "Я друзей не бросаю, я -верный", - сказал в интервью московский композитор. Одним из первых он отозвался на общее горе - безвременный уход из жизни, устроил хору концерт, посвящённый её памяти, в Союзе композиторов. Он и Татьяна Евгеньевна были соседями по даче. Имя и музыка М. Броннера известны в нашей стране и за рубежом. Седьмой сезон идёт его балет "Укрощение строптивой" (в Московском музыкально-драматическом театре им. Станиславского и Немировича - Данченко), а опера "Золотой остров" шла в театре Наталии Сац. Сейчас композитор занялся неожиданным для себя жанром -кино, пишет музыку к пятисерийному телевизионному детективу по Агате Кристи, съёмки уже идут (кстати, в этом фильме Эркюля Пуаро играет Константин Райкин).

            М. Броннер тяготеет к вокально-хоровым жанрам и отдаёт дань рок-музыке. На концерте он сам спел под фонограмму арии и диалоги на тексты Риммы Казаковой из рок-оперы "Гамлет", которая пока ещё пишется.

            Кстати, он сочиняет музыку не за роялем, а за компьютером, и это не "засушило" его музыкальное чувство. Его конёк -мягкий, интеллигентный юмор. Он проникновенно и бережно любит маленьких героев уютного детского уголка, созданных поэзией С.Я., Маршака, умеет передавать своеобразие нарочито-простоватой игры у Д. Хармса, ярко показать гротеск и смысловую популярность "Вредных советов" Григория Остера.

            После концерта воспитанники "Полёта" поделились своими мыслями о музыке Михаила Броннера:

Лена Филатова:

- С Михаилом Броннером я знакома с детства, это весёлый, жизнерадостный человек и музыку пишет замечательную.  

Наташа Дмитриева:

- Музыка оригинальная, забавная, мне нравятся все произведения Михаила Броннера. Они, правда, очень сложные, но разучивать и исполнять их очень интересно.

Андрей Ножиков:

- Михаил Броннер пишет так загадочно, что не знаешь, какая музыкальная идея будет следующей, у него необыкновенная гармония и современные ритмы.

Дима Брашовян:

- Я хотел бы быть музыкантом, но, думаю, композитор из меня вряд ли получится. Мне нравится, что Броннер пишет не только музыку для малышей и для взрослых, но и для тинейджеров, для старшего хора. Мне нравятся все его произведения, "советы" и "гадания".

Беседовала Ирина Маслова

"Жуковские вести", №18, 30 апреля 2002 года

Hosted by uCoz